Выпадение волос после аборта

Vypadenie-volos-posle-aborta

Искусственное прерывание беременности вызывает ряд изменений в организме женщины. Процедура прекращения процесса развития плода производится несколькими способами: вакуумным или медикаментозным путями, а также методом выскабливания. Независимо от вида процедуры женщины сталкиваются с разнообразными последствиями после нее. Однако каждый из этих способов может вызывать и индивидуальные осложнения.
Одним из последствий такой процедуры, как аборт, является выпадение волос. Женщины, которые осуществили прерывание беременности, часто сталкиваются с явлением поредения объема волос приблизительно через 1–2 месяца после процедуры. В зависимости от причин, вызванных искусственным прерыванием беременности, необходимо подбирать и соответствующие пути лечения вышеуказанной проблемы.
Самой распространенной причиной, влияющей на поредение объема волос вследствие аборта, является гормональный дисбаланс. Период беременности формирует в организме женщины необходимый гормональный фон, который направлен на обеспечение идеальной среды для внутриутробного развития ребенка. Прерывание беременности достаточно резко прерывает процесс гормональной перестройки и вызывает в организме сбой, который характеризуется новым изменением баланса половых гормонов.

Vypadenie-volos-posle-aborta

Эти изменения влияют на работу внутренних органов, состояние ногтей и кожи, а также отражаются на здоровье волосяных фолликулов и часто приводят к тому, что волосы выпадают. Эта причина характерна для всех процедур искусственного прерывания развития плода, независимо от метода.
Кроме этого, общей причиной всех методов осуществления аборта, влияющей на поредение объема волосяного покрова, является стрессовое состояние. Естественно, отказ от развития плода не может не отразиться на психологическом состоянии женщины. У большинства из них отмечаются бессонница, повышенная раздраженность, резкая смена настроения и другие нарушения функционирования нервной системы. Период, характеризующийся состоянием постоянного стресса, оказывает влияние на работу всего организма и отражается на здоровье волос.
Помимо двух указанных выше причин, при вакуумном аборте и прерывании развития плода путем выскабливания, выпадение волос может быть следствием также реакции организма на общий наркоз. Препараты для анестезии вызывают снижение давления, вследствие чего ослабевает интенсивность кровоснабжения кожи головы. В связи с этим волосяные фолликулы ослабевают из-за того, что они получают меньше питательных веществ, что и вызывает выпадение волос. Кроме того, наркоз оказывает воздействие на нервную систему, вызывая дополнительное стрессовое состояние. О воздействии стрессов на состояние волос было сказано выше.

Vypadenie-volos-posle-aborta
При медикаментозном прерывании беременности используются достаточно агрессивные препараты, которые раньше применялись лишь для лечения онкологических заболеваний. Лекарства, направленные на самопроизвольное извлечение плода, оказывают весьма негативное влияние на организм в целом, снижают иммунитет и временно мешают усвоению организмом питательных веществ. Таким образом, воздействие лекарств при медикаментозном прерывании беременности также приводит к выпадению волос.
Если причиной уменьшения объема волос является лишь гормональный сбой, то проблема прекратится сама собой в среднем через 3–4 месяца. Так как в течение этого срока завершится процесс гормональной перестройки. Если же выпадение волос не прекращается, необходимо обратиться к трихологу для выяснения причин, с учетом которых будет назначено лечение. О лечении можно прочитать здесь.

Оставить комментарий