Выпадение волос после терапии противовирусными препаратами

Vypadenie-volos-posle-terapii-protivovirusnymi-preparatami

Изменения питания, погодных условий, нарушения в работе организма и многие другие причины могут повлиять на состояние волос, вызывая процесс выпадения. Одной из распространенных причин, вызывающих это явление, бывает прием медикаментов.
Лечение заболеваний противовирусными препаратами имеет ряд побочных воздействий. Одним из последствий терапии бывает выпадение волос. Лекарства, разработанные для борьбы с вирусами, отличаются составом агрессивных компонентов, действие которых распространяется не только на уничтожение возбудителя заболевания, но и на состояние всего организма. Побочным действием в виде выпадения волос отличается лекарственное средство, применяющееся для лечения автоиммунных болезней и вируса гепатита C.
Во время лечения противовирусными препаратами изменяется состав эритроцитов в крови. Кроме того, наблюдается нарушения в работе эндокринной железы. Эти изменения в работе организма и провоцируют выпадение волос.
Нарушение обычного функционирования щитовидной железы вызывает изменение гормонального фона, что, соответственно, отражается и на состоянии волос. Такие препараты, как интерферон и рибаверин, провоцируют обезвоживание организма. Они вызывают сухость кожи, в том числе и головы. Недостаток влаги и питательных элементов в области фолликулов приводит к тому, что волосы становятся сухими и, как следствие, довольно часто ломаются, что также приводит к уменьшению уровня объема.

Vypadenie-volos-posle-terapii-protivovirusnymi-preparatami
При лечении препаратами противовирусной направленности в виде курса терапии такая проблема, как выпадение волос наблюдается в большинстве случаев через три месяца с момента начала терапии. При лечении хронических заболеваний при постоянном приеме интерферонов и других противовирусных средств проблема выпадения характеризуется достаточным постоянством и может привести к алопеции – частичному или абсолютному выпадению волос.
При лечении противовирусными препаратами такое явление, как выпадение волос может отмечаться не только в области волосяного покрова головы, но и характеризоваться исчезновением растительности на теле. Так, вместе с волосами могут выпадать брови, ресницы, редеть волосяные покровы на теле.
Чаще всего проблема выпадения волос прекращается после завершения приема препаратов и окончательного выведения их активных компонентов из организма. Однако длительный прием мощных средств против вирусов может привести к серьезным потерям волосяной растительности, в некоторых случаях необратимым.
Влияние лекарств при лечении противовирусными препаратами имеет индивидуальную природу. От уровня защитных реакций организма, состояния иммунитета, способа жизни и питания зависит степень воздействия лекарств. Однако даже при условии соблюдения здорового образа жизни, правильного питания и отсутствии стрессов противовирусные препараты оказывают воздействие на организм.

Vypadenie-volos-posle-terapii-protivovirusnymi-preparatami
Для того чтобы побочные эффекты при лечении препаратами против вирусов свести к минимуму, необходимо защитить организм еще во время их приема и понять, какие процессы приводят к выпадению волос. Хотя случаи полного облысения после противовирусной терапии – редкость, тем не менее, совершенно избежать воздействия химических компонентов лекарств на объем шевелюры удастся вряд ли.

О том, как лечить выпадение в этом случае читайте здесь.
Хотя, как было сказано, полное облысение волос как побочный эффект применения противовирусной терапии, явление довольно редкое, однако необходимо осознавать, что выпадение волос – это проблема, и, соответственно, нужно находить пути ее решения, чтобы защитить локоны во время лечения препаратами и восстановить их, когда терапия завершится.

Оставить комментарий