Выпадение волос при химиотерапии

Vypadenie-volos-pri-himioterapiiНе только в отечественном менталитете, но в мире в целом давно устоялся стереотип, что людей встречают по одежке. Иными словами, во многих сферах жизни человека внешность играет важную роль. Волосы как одна из составляющих внешности также является не последней деталью, влияющей не только на то, как воспринимают человека окружающие, но и как он внутренне чувствует себя. От этого зависит самооценка личности и ее уверенность в себе. Особенно состояние волос волнует женщин, влияя на их настроение, самочувствие и успех у противоположного пола.
В связи с некоторыми генетическими особенностями или проблемами в организме, в том числе и болезнями, человек может лишиться одного из главных составляющих его имиджа – волос. Наиболее распространенной причиной интенсивного выпадения локонов является лечение онкологических заболеваний методом химиотерапии. При прохождении лечения в большинстве случаев пациент практически полностью лишается волосяного покрова на голове. К сожалению, это процесс неизбежен для всех пациентов, проходящих терапию уничтожения раковых клеток, независимо от их пола или национальности.

Рассмотрим причины, вызывающие частичное или же полное облысение при химиотерапии.
Дело в том, что лекарства, используемые для нейтрализации раковых клеток, действуют на весь организм в целом. Спасая от вредоносного воздействия рака, химиотерапия оказывает негативное влияние и на здоровые клетки организма, в том числе и те, которые составляют структуру кожи головы и волос. Вследствие применения сильных лекарств против рака выпадают не только волосы, покрывающие кожу головы, у пациента, прошедшего химиотерапию, могут также изрядно поредеть ресницы и брови.

Vypadenie-volos-pri-himioterapii
Как был сказано выше, волосы могут выпасть полностью или частично. Насколько сильно они пострадают в связи с прохождением курса химиотерапии, зависит от нескольких факторов: вида препарата и его дозировки, а также от индивидуальной восприимчивости организма к его активным компонентам. Важную роль играет возраст пациента, а также состояние его волос до прохождения лечения. Решающим фактором является количество курсов химиотерапии. Естественно, чем их больше, тем меньше шансов сохранить шевелюру.
После прохождения курса лечения методом химиотерапии интенсивное выпадение волос обычно начинается через 15–20 дней. Однако эта цифра приблизительная, ведь этот процесс зависит от вышеперечисленных индивидуальных особенностей организма больного.
Хотя процесс выпадения неизбежен для всех пациентов, слишком расстраиваться не стоит, ведь это явление временное. Волосы вскоре отрастут снова и благодаря их массовому обновлению будут густыми, здоровыми и сильными. Правда, отросшие волосы могут несколько поменять свою структуру и тип. Например, у обладателей кудрявых волос после химиотерапии могут вырасти гладкие и ровные локоны. Но главное – помнить, что важнее всего – это здоровье, а волосы отрастут в скором времени, став еще лучше, чем были.

Узнать о том как лечить выпадение волос после химиотерапии.

Оставить комментарий